32 kbps Stereo 64 kbps Stereo english language русский язык
??????
?????
????
????
???? ???????
??????? ??????
??????????? ???????????
??????????? ?????


error 
 




 

«Всякий раз, управляя грузовиком, я на целый день окунался в волшебный мир грез, если рядом проезжал сверкающий хромом автомобиль. Я всегда ощущал, что однажды где-нибудь каким-то образом со мной произойдет что-то замечательное. Увидев шикарное авто, я мечтал о том, как именно это случится…»
Элвис Аарон Пресли

     Об Элвисе Пресли как о музыканте, секс-символе и реальном воплощении американской мечты написано миллионы страниц и снято тысячи
километров кино- и видеоленты. Однако об Элвисе, как об автомобилисте известно, немногое.
     Подробно рассказать о каждом из них невозможно. Тем более что Элвис часто приобретал машины не для себя, а для родственников, соседей, знакомых, а подчас и просто для случайных прохожих. Поэтому остановимся только на тех машинах, судьба которых самым тесным образом переплетена с судьбой Пресли и рок-н-ролла.

Мартовский Cadillac
     Полвека тому назад, в начале марта 1955 г. Элвис Пресли купил свой первый автомобиль. Это был розово-белый Cadillac 1954 г. выпуска — американская мечта, воплощенная в металле. Эксплуатировался dream-car довольно необычно: Элвис и его группа Blue Moon Boys использовала розовый Cadillac для гастрольных поездок и перевозки аппаратуры. Благо американские «легковые» автомобили (и тем более Cadillac’и) вмещали в себя все необходимое для гастрольной деятельности музыкантов-пятидесятников.



Любимый розовый Cadillac Элвиса Пресли

     Увы, для фанатов рок-н-ролльного монарха автомобильный первенец их кумира был безвозвратно утерян. В июне того же 1955 г. из-за неисправности тормозной системы (из-за перегрева вспыхнула тормозная жидкость) розовый автомобиль загорелся и почернел, превратившись -  в дым…
     В марте 1956 г. Элвис покупает второй Cadillac модели Fleetwood Limousine (1954 г.). Эта машина является первым огромным  шикарным королевским лимузином, а также своеобразным холстом, на котором Элвис решил испробовать себя на поприще автомобильного тюнингера. Шикарный Cadillac Fleetwood Limousine небесно-голубого цвета покрасили желтой краской, которой обычно выкрашены американские «кебы» (таксомоторы).


В подобном Cadillac Fleetwood Limousine перевозили индюков и кур

     Весной 1957 г. Элвис переезжает в Грейсленд, где Cadillac Fleetwood Limousine приобретает самую невероятную для представительского автомобиля «профессию» — он становится фермерским «грузовичком»! Хотите — верьте, хотите — нет, но в роскошном салоне шикарного автомобиля перевозили кур, индюшек и гусей. Домашние птицы так загадили внутреннее пространство лимузина, что привести его в порядок и уничтожить запах птичьего помета не удалось даже после генеральной уборки.

Розовая мечта голубого цвета
     Наиболее известным автомобилем Элвиса Аарона Пресли является розовый Cadillac Fleetwood 60 Special, купленный в июле 1955 года. Элвис подарил эту машину своей маме, которая совершенно не умела управлять автомобилем. Наверно, не удивительно, что уже 2 сентября автомобиль попал в аварию и получил серьезные повреждения.
     Невероятно, но и этот автомобиль при рождении был небесно-голубым. Однако по просьбе Элвиса его еще до аварии выкрасили в розовый цвет. «Арт-тюнинг» продолжился при восстановлении «Кадиллака» — крыша стала белой и, таким образом, автомобиль принял облик, растиражированный в бессчетном количестве открыток, марок и игрушек: огромный розовый Cadillac с белой крышей.
     У Cadillac Fleetwood 60 Special удивительная судьба. Этот автомобиль не просто стал одним из символов Америки, он был самым любимым экипажем короля рок-н-ролла. Элвис часто раздаривал собственные автомобили знакомым или продавал их по дешевке. Но с этой машиной он не расставался никогда!

Злой гений «Эльдорадо»
     Автомобилисты со стажем знают, что такое «нефартовая тачка». И почитают за счастье вовремя избавиться от транспортного средства, которое «собирает» все ямы, столбы, заборы и багажники находящихся вблизи автомобилей. Однако случается, что нефартовые автомобили становятся роковыми…
     12 июня 1956 г. Элвис Пресли и его подружка Джун Джуанико купили в Хьюстоне Cadillac Eldorado 1956 за $10 000. «Родной» черно-белый интерьер им не понравился, кузов автомобиля был окрашен в цвет черного винограда, и Пресли попросил Джимми Сандреса переделать салон. Дизайнер, уже работавший с автомобилями Пресли, потрудился на славу и, кроме прочего, украсил борта личной монограммой короля рок-н-ролла (EP — Elvis Presley).


Cadillac Eldorado 1956 — злой гений Элвиса Пресли

     С этим автомобилем у Пресли постоянно возникали серьезные проблемы. Машина так «достала» именитого владельца, что 23 декабря 1957 г. была продана фанатке из Мемфиса по имени (пристегните ремни безопасности) Елена Московиц. Всего за $4893. После повторного замужества Лена, ставшая госпожой О’Делл Смит, переезжает с новым супругом в Феникс Сити, шт. Алабама. Приобретенный у кумира Cadillac Eldorado она установливает под собственным продуктовым магазином, превратив машину в «завлекаловку» для покупателей. Многие из них, а также случайные прохожие и просто почитатели таланта Пресли пытались выкупить «Эльдорадо» у Елены. Но до самой смерти она так и не поддалась искушению…
     Овдовев, мистер О’Делл Смит переехал в 1974 г. в Джорджию, оставив Cadillac Eldorado догнивать на открытой площадке. 31 июля 1976 года дилер подержанных автомобилей приобрел этот уникальный экземпляр на аукционе всего за $975. Новый владелец решил вернуть автомобилю первозданный вид, вложив в реставрацию $28 000.


Пресли и роковой Cadillac

     Роковой для рок-н-ролла автомобиль довольно долго демонстрировался на родине Элвиса Пресли в г. Тупело, штат Миссисипи, а также использовался как шоу-кар во время различных передвижных и телевизионных шоу. Позже «Кадиллак» стал объектом паломничества посетителей музея Книги рекордов Гиннесса на Ниагарском водопаде. В настоящее время злой «автогений» Элвиса — Cadillac Eldorado — экспонируется в автомобильном музее Грейсленда.

Королевский sound-car
     Став бесспорным королем рок-н-ролла, Элвис решил обзавестись истинно королевским экипажем, оборудованным самой современной звукотехникой начала 60-х гг. Им стал Cadillac 1960 Fleetwood Limousine, тюнингованный, озвученный, телефонизированный и «телевизионизированный» Джоржем Бэррисом, услуги которого обошлись Пресли в $100 000.


Cadillac 1960 Fleetwood Limousine — королевский sound-car

     Машина являлась воплощенным в металле символом роскоши и комфорта. Многие детали интерьера — от окантовки приборов до радиотелефона — были покрыты позолотой. Благородным металлом была покрыта поверхность холодильника, обувного шкафчика и консоли развлечений, о которой стоит рассказать особо.
     «Мультимедийная» система Cadillac 1960 Series Fleetwood Limousine включала в себя 10-дисковый «виниловый» чейнджер (да-да — это не опечатка!), вращавшийся в разные стороны телевизор, тюнер и магнитофон.


Консоль развлечения

     Корпорация RCA специально для этого автомобиля изготовила усовершенствованную версию легендарного 14-дискового чейнджера RCA AP-1. «Музыкальный автомат» заряжался изобретенными Radio Corporation of America миньонами-«сорокапятками» (виниловыми дисками диаметром 17 см с большим отверстием для шпинделя и скоростью вращения 45 об./мин.). Конструкция чейнджера была настолько хорошо продумана, что звукосниматель не терял дорожку «сорокапятки» даже во время движения автомобиля по пересеченной местности.
     Магнитофон был кассетным (некоторые источники неверно истолковывают английское выражение «tape recorder» как катушечный магнитофон), на базе популярной в США и Японии картридж-кассеты с бесконечной петлей (60–80-х гг. прошлого века). Скорее всего, это была кассета Fidelipack или Muntz-Stereo Pack.
     Нет нужды говорить о том, что салон автомобиля был «под завязку» напичкан различными динамиками, а качество звучания «звукомобиля» Элвиса Пресли приводило в неописуемый восторг всех, кому посчастливилось побывать в салоне Cadillac 1960 Series Fleetwood Limousine. Но и те, кто видел автомобиль только снаружи, восторгались им не меньше.
     С внешней стороны кузов «Кадиллака» был окрашен сорока (!) слоями краски, в состав которой входили тертый жемчуг, бриллиантовая пыль и чешуя экзотических азиатских рыб. Чтобы подчеркнуть великолепие краски, колесные колпаки и диски, а также окантовку головных фар и фальшь-решетку радиатора позолотили (24 карата).
     В 1966 г. был куплен корпорацией RCA за $24 000. Радиовещательная звукозаписывающая национальная ТВ-сеть Radio Corporation of America использовала его в рекламных целях. Мировое турне этого автомобиля имело ошеломляющий успех и здорово подогрело интерес публики к дискам рок-н-ролльного монарха.
     В конце 70-х гг. прошлого века автомобиль стал собственностью Зала Славы ассоциации кантри-музыки в Нэшвилле.

Cadillac Eldorado Convertible 1965
     Избавившись от своего первого «теле - звукомобиля», Элвис Пресли решил обзавестись новым. Да таким, которого никогда ни у кого не было и, возможно, никогда ни у кого не будет.


Позолотили и «штурвал»...

     В качестве шасси для «автомобиля мечты» следующего поколения уже известным нам королем тюнинга Джоржем Бэррисом был избран кабриолет Cadillac Eldorado Convertible 1965. Для воплощения в металле своих авто – аудио фантазий Пресли был готов открыть Бэррису неограниченный кредит. К сожалению, титулованный заказчик, Его Величество Элвис Первый и Неповторимый, так и не побывал в салоне своей мечты — процесс переделки автомобиля финишировал только через 9 лет после смерти Пресли.


... и телефон...

     Декорирование и авто - звуковые инсталляции Cadillac Eldorado Convertible были закончены в 1986 г. и приурочены к презентации Elvis Presley Cosmetic Company. В 1987 г. выполненный в соответствие с пожеланиями покойного Элвиса Cadillac Eldorado Convertible 1965 отправился в турне по Штатам, участвуя в промоушене «королевской» косметики.


... и кузов!

     Кузов автомобиля был окрашен, опять-таки, 40 слоями краски, но уже несколько иного состава: в ней присутствовали золото и жемчуг. В салоне позолотили все, что можно было покрыть драгоценным металлом: рулевое колесо, телевизор и телефон. Вдобавок к съемной крыше автомобиля крепились золотые «сорокапятки» Элвиса. Солнцезащитные козырьки на лобовом стекле имели форму любимой гитары Пресли,…
     Несмотря на то, что любимой маркой короля рок-н-ролла была Cadillac, в «каретном дворе Его Величества» нашлось место и для автомобилей других производителей.

Mercedes, BMW и… «Мессершмитт»
     Фанаты Пресли хорошо знают о том, что их кумир служил в американской армии, а срочную службу проходил на территории Западной Германии. В отличие от потенциальных противников из Советского Союза, американские солдаты могли жить не только в казарме, но и за ее пределами. Главное, на службу не опаздывать.
     Покинув казарму в Фрайдбурге, Элвис поначалу непродолжительное время снимал второй этаж отеля Gruenewald в г. Наухайме, а потом арендовал в том же городе жилой дом на Gueethestrasse, 14. Для того чтобы своевременно добираться из временного пристанища на место постоянной службы, «простому американскому солдату» понадобился автомобиль. Побродив по автосалону и тщательно все, взвесив, Пресли остановил свой выбор на спортивном BMW 507, прозванном немецкой прессой «Элвисвагеном» (автомобиль Элвиса).


Подобный BMW 507 белого цвета Элвис подарил Урсуле Андресс

     Машина впервые была представлена в 1955 г. на автошоу во Франкфурте (Германия) и запомнилась посетителям изящным легкосплавным кузовом, установленным на усиленной раме, и новым алюминиевым V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 160 «лошадей». BMW 507 являлась машиной эксклюзивной — было изготовлено всего 252 экземпляра, что автоматически делает 507-ю модель предметом желания для коллекционеров. Еще одной особенностью автомобиля была 4-скоростная механическая КПП, рычаг управления которой располагался в полу, а не на рулевой колонке, как было принято в те времена.
     Дизайн автомобиля разработал Альбрехт фон Гоерц, индустриальный дизайнер, родившийся в Германии и живший в США. Среди его работ отметим BMW 503, Datsun 240Z, Toyota 2000GT Coupe и легендарный суперкар Porsche 911, к облику, которого дизайнер-барон также приложил руку.
     Для Элвиса поездки по городским улицам Германии были одновременно приятным занятием и источником проблем — одолевали поклонники и поклонницы. Так, в феврале 1959 г. ежедневная газета Wetterauer Zeitung возмущенно поведала своим читателям о том, что известный заокеанский вояка остановил свой BMW 507 посредине оживленной улицы и стал раздавать автографы юным почитательницам. Тем самым Элвис не только затруднил дорожное движение, но и подверг опасности жизнь юных 15-летних созданий. И только своевременное вмешательство офицеров полиции предотвратило несчастный случай.
     5 марта 1960 г. Элвис Пресли вернулся в США, забрав в Америку полюбившийся ему «Элвисваген». Привезенный из Германии BMW 507 был подарен Урсуле Андресс (1963 г.), снимавшейся в фильме «Fun in Acapulco». Благодарная актриса 20 лет хранила подарок в собственном особняке на Беверли Хиллз, сохранив машину практически в первозданном виде. В 1997 г. автомобиль был продан на аукционе за $350 000. Однако модель 507 была не единственной «баварской» машиной Пресли…
     20 декабря 1957 г., незадолго до призыва в армию, Элвис сделал своему менеджеру Колонелу Тому Паркеру необычный рождественский подарок — крошечную ярко-красную  микролитражку BMW Isetta. Машина проектировалась в те времена, когда главным назначением автомобиля были экономичные поездки на короткие дистанции, а о комфортабельности салона никто всерьез не задумывался. Автомобильчик получил прозвище «перекати-яйцо» и оснащался 1-цилиндровым мотоциклетным двигателем
с 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость BMW Isetta составляла 85,3 км/ч при расходе топлива 3,7 л/100 км.



BMW Isetta использовалась Элвисом как машина для отпуска

     Его наиболее необычная конструктивная особенность заключалась в том, что передние двери были передними в буквальном смысле этого слова. Чтобы попасть в салон, водитель и пассажир открывали распашной «нос» автомобиля, чем повергали, праздную публику в полнейшее изумление.
     Интересно, что во время отпуска, проведенного в Мюнхене, Элвис Пресли и сам передвигался в салоне взятой на прокат (?) BMW Isetta. В 1958 г. этот сверхнеобычный автомобильчик стоил $1093.
     В «королевской конюшне» было еще два немецких автомобиля. Об огромном и шикарном Mercedes-Benz 600 Limo, купленном Элвисом в 1970 году, было написано немало, поэтому поговорим о еще одной уникальной микролитражке, которую Пресли также почтил своим «монаршим» вниманием. Тем более что эта машинка представляет интерес уже сама по себе, а не только как автомобиль Элвиса Пресли. Речь идет об абсолютной экзотике — 2-местной супермикролитражке Messerschmitt KR-201, в которой водитель и пассажир сидели тандемом (друг за другом), как инструктор и курсант в кабине учебного истребителя Me-Bf109.
 


Messerschmitt KR-201

     Messerschmitt KR-201 был представлен публике 24 июня 1957 г.  За семь лет производства было сделано всего лишь 300 этих уникальных микролитражек. Оснащавшихся 1-цилиндровым мотором объемом 191 см3;  мощностью 10 л.с.
    При этом максимальная скорость KR-201 составляла 100 км/ч. Невероятно, но автомобильчик длиной 2830 мм оснащался 8-ступенчатой механической КПП (4 передних и 4 задних передачи).
     Когда именно Элвис Пресли купил себе «Мессершмитт» и какова дальнейшая судьба «авиационной» микролитражки, неизвестно. Информация о том, что король рок-н-ролла обладал этим автомобильчиком, была опубликована в журнале элитарного американского автомобильного клуба Pantera International, который имеет самое непосредственное отношение к Пресли.

«Пантера»
     Элвис обожал огромные комфортабельные и сравнительно тихоходные «Кадиллаки». Но в его коллекции имелись и настоящие спортивные автомобили.
     Первым из них стал De Tomaso Pantera L (такой же был у короля Швеции Густава). Привести точную дату приобретения автомобиля не представляется возможным, известно только, что машина была куплена в Теннеси и имела номер шасси THPNESO1954.


De Tomaso Pantera L

     Pantera занимает промежуточное место между такими супер карами, как Ferrari и американскими muscle cars конца 60-х — начала 70-х гг. прошлого века, которые иногда называют «бюджетными суперкарами». Автомобиль имеет «интернациональную» конструкцию: американскую V-образную «восьмерку».
     Сам Пресли редко сидел за рулем «Пантеры», однако несколько раз снимался вместе с этим супер каром в кинофильмах. Интересная деталь: американские автомобильные журналисты чрезвычайно благодарны Элвису именно за то, что на экранах он появлялся вместе с Pantera L, а не за рулем Ferrari, чем грешили многие звезды Голливуда. Пикантность ситуации заключается в том, что в гараже у Пресли имелись «маранелльские жеребцы», как нередко называют автомобили Ferrari…

«Черный ястреб» и дорога в Бесконечность…
     Еще одним любимым супер каром Элвиса Пресли был автомобиль Stutz Blackhawk. Кстати, впервые это словосочетание появилось в 1927 г., когда фирма Stutz создала первое поколение «Черных ястребов». Однако к нашей истории этот антиквариат отношения не имеет...


Stutz Blackhawk

     Между 1971 и 1974 гг. Элвис приобрел 5 «Черных ястребов», два из которых подарил друзьям. Свой первый Stutz Blackhawk Элвис Пресли купил в 1971 г. Причем это был предсерийный прототип, который продавался для изучения потребительского спроса. Самое смешное, что этот экземпляр был предназначен для Френка Синатры. Но после того, как Элвис шепнул дилеру на ухо несколько слов, автомобиль оказался в гараже короля рок-н-ролла. Первый Blackhawk Элвиса был серьезно поврежден в автокатастрофе сервисным водителем, перегонявшим машину на мойку (июль 1971 г.). Элвис восстановил Blachawk 1971, но никогда больше не ездил на нем. До самой смерти Пресли машина пылилась где-то на задворках его имения в Грейсленде.
     Более удачливым оказался «Черный ястреб» образца 1973 г., купленный Элвисом в сентябре 1974 г. за $20 000. Этот автомобиль был изготовлен специально для Пресли, что в первую очередь отразилось на салоне Blackhawk. Обивка была выполнена из красной кожи (американцы, кстати, вообще любят красные салоны), а металлические элементы декора были покрыты позолотой (18 карат).
     Stutz Blackhawk 1973 является едва ли не единственным спортивным автомобилем, которым один из величайших кумиров ХХ столетия пользовался самостоятельно и регулярно. Элвис любил путешествовать в салоне «Черного ястреба» образца 1973 г. в одиночестве или в компании близких друзей. Трудно сказать, что послужило тому причиной — экстраординарный экстерьер автомобиля или красно-золотой интерьер, — но факт остается фактом: Пресли очень любил «Черного ястреба». Как оказалось, это была последняя автомобильная любовь …
     Днем 15 августа 1977 г. Элвис отправился «на борту» Stutz’а на прием к дантисту. Верный «Ястреб» рок-н-ролльного монарха дождался своего владельца, и поздним вечером того же дня Пресли вернулся домой в салоне своего любимого супер кара. Как оказалось, эта была его последняя поездка и последний прижизненный контакт с автомобилями. Утром 16 августа 1977 г. тело короля рок-н-ролла нашли бездыханным. Элвис Пресли скончался от сердечной недостаточности и отправился в свое последнее путешествие — в Бесконечность… 
     В Теннесси поклонники творчества Элвиса Пресли (Elvis Presley) получат возможность украсить свои автомобили «именными» номерами, указывающими на принадлежность владельца транспортного средства к армии поклонников легендарного исполнителя. Помимо номера транспортного средства, на табличке, будет размещено изображение Короля рок-н-ролла и дополнительный номер «1956» - именно в этом году песня «Heartbreak Hotel» возглавила американский чарт, ознаменовав начало «элвисомании». Инициатива подобной акции принадлежит компании Elvis Presley Enterprises Inc., располагающей правами на наследие Пресли. Кстати, «именные» номера обойдутся автомобилистам-меломанам совсем недорого - всего на 35 долларов дороже, чем регистрация обычного номера.

           
Выпуск таких номеров санкционирован непосредственно штатом Теннесси - то есть, номера будут иметь, самый что ни на есть официальный статус. Правда, выпущено их будет совсем немного - всего тысяча штук. И выдаваться они будут только владельцам автомобилей, зарегистрированных в Теннесси - родном штате Пресли.

© 2012 RadioBengel. All Rights reserved. www.bright-light.com.ua